Модные показы уже давно превратились в своего рода высказывания в пространстве современного искусства и как любой культурный продукт - они постоянно ищут новые формы и трансформируются. С появлением интернета посмотреть лукбук новой коллекции может любой желающий и из любой точки земного шара, однако трансляция шоу - и атмосфера живого события разные вещи: все равно как пересматривать балет или оперу на youtube. Главный смысл показа - погрузить зрителей в атмосферу, где платья и сумки будут по-настоящему жить, передать дух и сердцебиение одежды. Кто-то для этого выбирает минимализм в оформлении и скрывает даже лица моделей - чтобы ничего не отвлекало от одежды (как, допустим, Maison Martin Margiela), кто-то предпочитает добавить акцентов с помощью света (например, Эди Слиман), кто-то с помощью неожиданной постановки (как Рик Оуэнс), а кто-то использует неожиданные локации. Вспомним самые обсуждаемые последних лет.
Fendi, SS2008
Великая Китайская стена Специально для показа организаторы закрыли часть Великой Китайской стены, где гостям продемонстрировали 88 моделей Карла Лагерфельда. Этим шагом Fendi продемонстрировали начало экспансии на Восток - после экономического кризиса 2008 года Китай и другие азиатские страны надолго стали главным потребителем товаров класса люкс.
Pierre Cardin, SS2008
пустынные дюны Подиум построили прямо на холмах Мингша в китайской провинции Гансу, где раньше проходил великий шелковый путь. Помимо смыслового посыла, это шоу подчеркнуло и саму коллекцию - наряды в стиле сафари особенно успешно смотрелись на фоне причудливых волн песка.
Гоша Рубчинский, FW2009
Церковь Главный любимец американской публики, проповедник уличной моды из России выбрал заброшенную старообрядческую церковь не случайно. В современном мире мода давно уже получила своих собственных религиозных фанатиков и последователей, а одежда превратилась в язык, которым можно выразить не только свое настроение, но и отношение к жизни в целом.
Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show, 2008
Аквариум. Для мероприятия “30 дней моды и красоты” в Сиднее у исторического здания Customs House выстроили специальный аквариум длиной 10 метров, где плавали 9 моделей в демонстрируемой одежде, причем, это было театрализованное представление-история любви – которая всегда напоминает ныряние и задержку дыхания под водой . Там же дежурили несколько машин скорой помощи, но к счастью, никому не понадобилась помощь, зато необычное шоу надолго оставило свой след в истории.
Chanel, 2007
Аэропорт Карл Лагерфельд известен своей любовью к гиперболизированным показам, поэтому в 2007 году показ проходил в аэропорту Санта-Моники в Лос-Анджелесе, недалеко от взлетной полосы частных авиалиний. Ему же принадлежат дальнейшие идеи устроить показы модного дома Chanel в супермаркете, посреди улицы в Сен-Тропе, на вокзале и тд. Для шоу в Grand Palais в 2016 соорудили полноразмерную модель аэропорта и модели спешили на свои рейсы Chanel Airlines